Молчановский район
Томской области

Потребительский рынок

Территориальный отдел Роспотребнадзора по Томской области в Кривошеинском районе:

636300, Томская обл., с.Кривошеино, ул.Ленина, дом 1Б, Тел/факс (38251) 21 8 39

 С марта 2020 г. при Министерстве промышленности и торговли Российской Федерации активно функционирует Совет по цифровой трансформации торговли. Совет направлен на оказание помощи торговому бизнесу, столкнувшимся с кризисными проявлениями в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19). Предприниматели и организации могут обратиться за информационной поддержкой ведущих экспертов рынка интернет - торговли для получения практических инструментов цифровой трансформации.

Ключевым функционалом Совета является:

- организация цифровой инфраструктуры в регионе;

- проведение цифровой трансформации бизнес-процессов организации;

- помощь в переводе бизнеса в онлайн среду;

- налаживание D2C канала продаж (от производителя напрямую потребителю);

- улучшение работы действующих каналов продаж;

- подбор и обучение специалистов;

- автоматизация бизнес-процессов организации;

- помощь в расширении границ сбыта товаров (включая зарубежные рынки).

Механизм предоставления Советом помощи:

- оставляете заявку на сайте https://upgrade.ecomrussia.ru/  или направляете в свободной форме на почту uрgrade@s-d-l.ru;

- проводится предварительное интервью и формирование анкеты;

- заполняете опросник;

- проводится мастермайнд (несколько экспертов Совета + Ваша команда);

- получаете рекомендации и видеозапись мастермайнда;

- формируется рабочая группа по внедрению и адаптации принятых решений.

Дополнительная информация о работе Совета размещена на сайте Минпромторга России по ссылке.

Анкетирование населения о состоянии и развитии конкурентной среды

Департамент инвестиционной и промышленной политики Томской области проводит мониторинг состояния и развития конкуренции на товарных рынках Томской области. Анкетирование необходимо пройти с 15 июля по 01 октября 2024 года по следующим блокам:

- Блок «Социальная сфера и торговля»

- Блок «Промышленность»

- Блок «Транспорт и связь»

- Блок «Агропромышленный комплекс»

- Блок «Строительство и инфраструктура»

- Анкета для бизнеса 2024

Анкеты можно пройти несколько раз в разных блоках по ссылке https://invest.tomsk.gov.ru/questionnaires/front/index

Нормативные правовые акты:

Доклады об антимонопольном комплаенсе муниципального образования «Молчановский район»:

Доклады об антимонопольном комплаенсе в исполнительных органах государственной власти и органах местного самоуправления Томской области:

Информация о системе маркирови товаров

Информационная система маркировки товаров (далее - система) имеет статус государственной системы. Информационная безопасность системы обеспечивается за счет ипользовнаия российских крипто-технологий. Исходя из актуальной модели работы системы, все производители и импортеры товаров, подлежащих маркировке, будут наносить код маркировки, содержащий криптографическую защиту, на каждую единицу продукции и фиксировать ввод продукции в оборот.

У оптовых организаций в системе фиксируется движение товара между участниками товаропроводящей цепи, у организаций розничной торговли - вывод продукции из оборота (конечная реализация потребителю с помощью контрольно-кассовой техники). Оператором информационной системы маркировки, созданной в рамках экспериментов, является ООО "Оператор-ЦРПТ".

Контактные данные ООО "Оператор-ЦРПТ": сайт: https://честныйзнак.рф/

информационный центр: +7(800)222-15-23, +7(800)707-23-36, info@crpt.ru

информационная и техническая поддержка: motp@crpt.ru, lecture@crtp.ru

О маркировке табачной продукции 01 июля 2020 года

Постановление правительства от 05.07.2019 № 860 "Об утверждении правил маркировки обувных товаров средствами идентификации и особенностях внедрения государственной информационной системы мониторинга за оборотом товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации, в отношении обувных товаров"

Распоряжение правительства РФ от 28.04.2018 г. № 792-р "Об утверждении перечня отдельных товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации"

О запрете розничной продажи алкогольной продукции

В каждом сельском поселении муниципального образования "Молчановский район" принят муниципальный правовой акт об определении границ прилегающих территорий к организациям и объектам, на которых не допускается  розничная продажа алкогольной продукции. Расстояние от организаций и объектов до границ прилегающих территорий определяется по пешеходной дорожке от входа для посетителей в здание.

Минимальное расстояние от организаций и (или) объектов до границ прилегающих территорий по поселениям установлено разное:

Молчановское сельское поселение – 15 метров;

Тунгусовское сельское поселение – 15 метров;

Наргинское сельское поселение – 30 метров;

Могочинское сельское поселение – 50 метров;

Суйгинское сельское поселение – 50 метров.

Розничная продажа алкогольной продукции не допускается на территориях, прилегающих:

- к детским, образовательным, медицинским организациям и объектам спорта;

- вокзалам и иным местам массового скопления граждан.

В данном случае следует руководствоваться Федеральным законом от 22.11.1995 №171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции», а также постановлением Правительства РФ от 27.12.2012 №1425 «Об определении органами государственной власти субъектов РФ мест массового скопления граждан и мест нахождения источников повышенной опасности, в которых не допускается розничная продажа алкогольной продукции, а также определении органами местного самоуправления границ прилегающих территорий, на которых не допускается розничная продажа алкогольной продукции».

Решение Совета Молчановского сельского поселения "Об определении границ прилегающих территорий к организациям и (или) объектам, на которых не допускается розничная продажа алкогольной продукции на территории Молчановского сельского поселения" (схемы границ)

Постановление Администрации Тунгусовского сельского поселения "Об определении границ прилегающих территорий, на которых не допускается розничная продажа алкогольной продукции на териитории Тунгусовского сельского поселения"

Решение Совета Наргинского сельского поселения "Об определении границ прилегающих территорий к организациям и (или) объектам, на которых не допускается розничная продажа алкогольной продукции на территории Наргинского сельского поселения"

Решение Совета Могочинского сельского поселения "Об определении границ прилегающих территорий к организациям и (или) объектам, на которых не допускается розничная продажа алкогольной продукции на территории Могочинского сельского поселения"

Решение Совета Суйгинского сельского поселения "Об определении границ прилегающих территорий к организациям и (или) объектам, на которых не допускается розничная продажа алкогольной продукции на территории Суйгинского сельского поселения"

О декларировании объемов оборота алкоголя

С целью повышения эффективности государственного контроля по представлению деклараций об объеме оборота и использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, организациям и индивидуальным предпринимателям, осуществляющих розничную продажу пива и др. напитков необходимо подавать декларацию ежеквартально. Для этого можно воспользоваться услугами ООО «Центр поддержки малого предпринимательства и консультирования селян», телефон 22-2-03.

Искажение информации, нарушение порядка и сроков при декларировании производства, оборота и использования алкоголя влекут наложение административного штрафа.

Основанием является постановление Правительства РФ от 09.08.2012 №815 «О представлении деклараций об объеме производства, оборота и (или) использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, об использовании производственных мощностей, об объеме собранного винограда и использованного для производства винодельческой продукции винограда».

Кроме того, с целью контроля над производством и продажей спиртных напитков действует единая государственная автоматизированная информационная система (ЕГАИС). Данная система позволяет отслеживать весь процесс от производства алкогольной продукции до ее продажи, что позволит сократить на рынке долю контрафактной алкогольной продукции.

Данный вопрос регламентирован Федеральным законом от 22.11.1995 №171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции».

О требованиях к розничной продаже алкогольной продукции:

Не допускается розничная продажа алкогольной продукции: 

  • в детских, образовательных, медицинских организациях, на объектах спорта, на прилегающих к ним территориях; 
  • в организациях культуры, за исключением розничной продажи алкогольной продукции, осуществляемой организациями, и розничной продажи пива и пивных напитков, сидра, пуаре, медовухи, осуществляемой индивидуальными предпринимателями, при оказании ими услуг общественного питания; 
  • на всех видах общественного транспорта (транспорта общего пользования) городского и пригородного сообщения, на остановочных пунктах его движения (в том числе на станциях метрополитена), на автозаправочных станциях; 
  • на оптовых и розничных рынках, на вокзалах, в аэропортах, в иных местах массового скопления граждан и местах нахождения источников повышенной опасности. Указанные ограничения действуют также на прилегающих к таким местам территориях; 
  • на объектах военного назначения и на прилегающих к ним территориях; 
  • в нестационарных торговых объектах; 
  • несовершеннолетним; 
  • без сопроводительных документов. 

Время продажи алкоголя ограничено – с 22 часов до 10 часов по местному времени, за исключением розничной продажи алкогольной продукции, пива и пивных напитков при оказании услуг общественного питания.

Организации, осуществляющие розничную продажу алкогольной продукции (за исключением пива и пивных напитков, сидра, пуаре, медовухи) в сельских населенных пунктах, должны иметь для таких целей в собственности, хозяйственном ведении, оперативном управлении или в аренде, срок которой определен договором и составляет один год и более, стационарные торговые объекты и складские помещения общей площадью не менее 25 квадратных метров по каждому месту нахождения обособленного подразделения, в котором осуществляется розничная продажа алкогольной продукции.

Основание: ст. 16 Федерального закона от 22 ноября 1995 года  № 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении  потребления (распития) алкогольной продукции».

Уважаемые руководители!

В соответствии с Федеральным законом от 28 декабря 2009 года № 381-ФЗ "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации" и Приказом Минпромторга РФ от 16.07.2010 г. N 602 "Об утверждении формы торгового реестра, порядка формирования торгового реестра и порядка предоставления информации, содержащейся в торговом реестре" формируется торговый реестр Томской области, в который вносятся сведения об оптовых и розничных предприятиях, функционирующих на территории Томской области.

Формирование торгового реестра Томской области осуществляется Департаментом потребительского рынка Томской области путем внесения в него сведений о хозяйствующих субъектах, осуществляющих торговую деятельность, и о хозяйствующих субъектах, осуществляющих поставки товаров (за исключением производителей товаров).

Внесение сведений производится:

  • по заявлению хозяйствующего субъекта о внесении сведений в торговый реестр с приложением необходимой информации, указанной в приложениях 1, 2 и 3, а также следующих документов:
  • а) заверенной в установленном порядке копии свидетельства о государственной регистрации юридического лица или индивидуального предпринимателя;
  • б) заверенной в установленном порядке копии свидетельства о постановке на учет в налоговом органе по месту нахождения на территории Российской Федерации (кроме случаев, когда заверенная в установленном порядке отметка о постановке на учет в налоговой инспекции сделана на свидетельстве о государственной регистрации, с указанием идентификационного номера налогоплательщика (ИНН);
  • в) документов или их копий, подтверждающих информацию хозяйствующего субъекта, осуществляющего торговую деятельность, о принадлежащих ему торговых объектах;
  • г) документов или их копий, подтверждающих информацию хозяйствующего субъекта об объектах хозяйствующего субъекта, осуществляющего поставки товаров.

Документы, указанные в подпунктах "в" и "г", предоставляются на каждый объект, вносимый в торговый реестр. После внесения сведений документы возвращаются хозяйствующему субъекту.

Формы документов, необходимые для внесения в торговый реестр Томской области прилагаются.

1. Перечень документов для внесения в торговый реестр

2. Заявление о внесениии в торговый реестр

3. Заявление о внесении изменений в торговый реестр

4. Информация о хозяйствующем субъекте

5. Информация об объектах

6. Информация о хозяйствующем субъекте ддля внеесения в реестр

По вопросам формирования торгового реестра можно обратиться в Администрацию Молчановсокго района кабинет № 6

и по телефону 838256 23224

О ситуации на потребительском рынке на 01.01.2025

Потребительский рынок является неотъемлемой частью экономики Молчановского района. Отрасль отличается высокой долей частной собственности и все возрастающим уровнем конкуренции, что является стимулом ее дальнейшего роста.

Важнейшей составной частью потребительского рынка является розничная торговля, которая традиционно относится ко многим базовым отраслям экономики.

В районном центре открыты торговые точки торговых сетей «Мария-Ра», «Магнит», «Ярче», «Светофор», «Пятёрочка», «Бристоль». Следует отметить, что помимо розничной торговли к потребительскому рынку следует отнести предприятия общественного питания и бытового обслуживания, пищевой промышленности.

В с.Могочино открыта торговая точка торговых сетей «Пятёрочка» в 2024 году.

За последние годы структура потребительского рынка в Молчановском районе существенно не менялась и выглядит следующим образом:

На 01.01.2025 в Молчановском районе насчитывается 134 объекта торговли, что меньше на 3,6% (5 единиц) в сравнении с 2023 годом. Общая площадь торговых объектов уменьшилась на 154 кв.м. и составила 12,6 тыс. кв.м.

Объекты розничной торговли в Молчановском районе распределились следующим образом:

- продовольственной группы  - 7 единиц,

- непродовольственной  группы – 56 единиц,

- со смешанным ассортиментом товаров – 71 единица.

В районе работает 3 торговых объекта, использующих современный формат обслуживания (супермаркет). На 8 увеличилось количество торговых точек, осуществляющих расчеты через терминалы безналичного расчета, на 01.01.2024 – 124 объекта, на 01.01.2025 – 132 объекта.

Статус объектов местной торговой сети имеют 26 объектов. Кроме того,         17 объектов -  это представители федеральных и региональных торговых сетей.

На территории района осуществляют свою деятельность два оптовых предприятия.

Для реализации и продвижения сельскохозяйственной продукции функционирует павильон-ярмарка. У жителей есть возможность реализовывать свою продукцию в комфортных условиях. Павильон-ярмарка работает ежедневно с 8.00.

С целью стимулирования купли-продажи продукции местных производителей Администрацией Молчановского района проводятся ярмарки «Выходного дня». На ярмарках реализуют продукцию индивидуальные предприниматели и владельцы ЛПХ. Ассортимент продукции разнообразен и постоянно меняется. В реализации: рыба, мясо, молочная продукция, выпечка, изделия декоративно-прикладного творчества.  

С целью реализации указанных мероприятий в Администрации Молчановского района имеется необходимое торговое оборудование (торговые палатки, столы, скатерти, фартуки). 

В 2024 году на территории Молчановского района было организовано и проведено 3 ярмарки «Выходного дня» и 8 праздничных мероприятий.

В районном центре с. Молчаново сосредоточено 55,2% всех торговых точек. В девяти населённых пунктах (д.Верхняя Федоровка, д.Нижняя Фёдоровка, д.Алексеевка, д.Князевка, д.Нефтебаза, д.Большой Татош, д.Новая Тювинка, д.Майково,   с.Колбинка) нет торговых объектов, доставка товаров производится по графику Молчановским почтамтом - ОСП УФПС Томской области - Филиал ФГУП «Почта России».

Пищевая промышленность района представлена 4 объектами, на которых выпускаются хлеб и хлебобулочные изделия.

В районе 5 объектов, осуществляющих пошив швейных изделий.

Закуп у населения дикорастущей и плодово-ягодной продукции на территории района осуществляют 2 приемозаготовительных пункта. Пункты расположены  в    с. Сулзат и с. Суйга.

В районе насчитывается 8 предприятий общественного питания, в том числе - 1 буфет. В районном центре организована доставка населению готовых блюд, доставка суши осуществляется и за пределы муниципального образования «Молчановский район».

Сфера бытового обслуживания населения в муниципальном образовании характеризуется как умеренно развивающаяся, при этом имеющая потенциал развития. Бытовые услуги оказывают 32 субъекта. В данном секторе развитие конкуренции наблюдается в сфере парикмахерских услуг и технического обслуживания и ремонта транспортных средств, машин и оборудования.

В муниципальном образовании «Молчановский район» функционирует 6 организаций, оказывающих услуги по ремонту автотранспортных средств.

Ежегодно в развитие потребительского рынка вкладываются инвестиции, благодаря чему развивается придорожный сервис, проводится расширение и обустройство гостевых комплексов, развиваются станции техобслуживания, деятельность кафе.

Несмотря на наличие достаточного числа объектов обслуживания населения, потребительский рынок района объективно обладает потенциальными возможностями для более полного удовлетворения потребительского спроса.

Особенности развития потребительского рынка:

-остро сказывается неравномерность размещения объектов на территории района;

-рынок бытовых услуг характеризуется однообразием предлагаемых услуг;

- недостаточно сформирована инфраструктура объектов придорожного сервиса.

Такие особенности связаны с наличием в развитии потребительского рынка проблем, которые сдерживают создание новых объектов потребительского рынка и совершенствование уже имеющихся объектов:

Для сферы торговли:

- неудовлетворительное соотношение складских и торговых площадей;

- привлечение и найм работников, не имеющих соответствующего образования и подготовки;

- дефицит современных форматов торговли, дефицит кадров, особенно на периферии.

Для сферы общественного питания:

- невысокий уровень внедрения новых технологий на основе использования прогрессивных форм обслуживания и современного оборудования на периферии;

- низкий уровень сервиса на объектах общественного питания, особенно в сельских поселениях и объектах придорожного сервиса;

- большая текучесть кадров, связанная с использованием низкоквалифицированных кадров и невысокой оплатой труда;

- недостаток собственных оборотных средств не позволяет интенсивно развивать материально-техническую базу.

Для сферы бытового обслуживания:

- низкая рентабельность предприятий бытового обслуживания;

- слабая материально - техническая база: отсутствие современного оборудования и новых технологий, значительные затраты, связанные с ростом цен на материалы, оборудование;

- отсутствие заинтересованности субъектов малого бизнеса в развитии  сферы бытового обслуживания на селе;

- недостаточная подготовка квалифицированных кадров для предприятий службы быта;

- слабо развитая сеть бытового обслуживания в сельских поселениях, в результате чего сформировалась высокая территориальная дифференциация в сфере бытового обслуживания.

В целом в муниципальном образовании «Молчановский район» ситуация на потребительском рынке относительно стабильная.

О требованиях к субъектам потребительского рынка, осуществляющих розничную торговлю

На потребительском рынке в последние годы активно происходит изменение требований и условий осуществления деятельности, особенно это касается продажи алкогольной продукции, кассовой дисциплины, санитарного состояния объектов и т.д.

Краткий обзор действующего законодательства о требованиях, предъявляемых в сфере торговли:

О применении контрольно-кассовой техники

Согласно Федеральному закону от 22.05.2003 №54-ФЗ «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении расчетов в Российской Федерации» контрольно-кассовая техника применяется на территории Российской Федерации в обязательном порядке всеми организациями и индивидуальными предпринимателями при осуществлении ими расчетов, за исключением случаев, установленных вышеуказанным Федеральным законом.

В соответствии с постановлением Администрации Томской области от 21.06.2017 №219а  «Об утверждении Перечня отдаленных или труднодоступных местностей (за исключением городов, районных центров, поселков городского типа), в которых организации и индивидуальные предприниматели, осуществляющие расчеты, вправе не применять контрольно-кассовую технику при условии выдачи покупателю (клиенту) по его требованию документа, подтверждающего факт осуществления расчета между организацией или индивидуальными предпринимателем и покупателем (клиентом)»  организации и индивидуальные предприниматели могут производить наличные денежные расчеты и (или) расчеты с использованием платежных карт без применения контрольно-кассовой техники в отдалённых, труднодоступных местностях, утверждённых в перечне. Данные исключения не относятся к торговым точкам, осуществляющим торговлю алкогольной продукцией и пивом.

О маркировке товаров

Постановлением Правительства Российской Федерации от 26.04.2019 № 515 «О системе маркировки товаров средствами идентификации и прослеживаемости движения товаров» утверждены правила маркировки товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации и положение о государственной информационной системе мониторинга за оборотом товаров. Маркировка товаров осуществляется путем формирования и нанесения средств идентификации (кодов маркировки в машиночитаемой форме) на товары, упаковку товаров или на иной материальный носитель, предназначенный для нанесения средств идентификации, в местах их производства, упаковки (переупаковки) или хранения.

С информацией о маркировке товаров можно ознакомиться на сайте честныйзнак.рф.

Основание: Постановление Правительства Российской Федерации от 26.04.2019 № 515 «О системе маркировки товаров средствами идентификации и прослеживаемости движения товаров».

Распоряжением Правительства Российской Федерации от 28.04.2018 № 792-р утвержден перечень отдельных товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации.

Федеральный закон от 28 декабря 2009 года № 381-ФЗ  «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации».

О формировании торгового реестра

В соответствии с Федеральным законом от 28 декабря 2009 года  № 381-ФЗ  «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации» и Приказом Минпромторга РФ от 16 июля 2010 года № 602 «Об утверждении формы торгового реестра, Порядка формирования торгового реестра и Порядка предоставления информации, содержащейся в торговом реестре» формируется торговый реестр Томской области, в который вносятся сведения об оптовых и розничных предприятиях, функционирующих на территории Томской области.    

Формирование торгового реестра Томской области осуществляется Департаментом потребительского рынка Администрации Томской области путем внесения в него сведений о хозяйствующих субъектах, осуществляющих торговую деятельность, и о хозяйствующих субъектах, осуществляющих поставки товаров (за исключением производителей товаров).

Основание: статья 20 Федерального закона от 28.12.2009 № 381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности Российской Федерации».

О минимальной обеспеченности населения торговыми объектами

Обеспеченность населения площадью торговых объектов в районе составляет 1047 кв.м/1000 человек. Нормативы минимальной обеспеченности населения площадью торговых объектов утверждаются в составе документов, определяющих направления социально-экономического развития Томской области, и учитываются в документах территориального планирования, генеральных планах, схемах размещения нестационарных торговых объектов.

Основание: Федеральный закон от 28.12.2009 № 381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности Российской Федерации».

Постановление Администрации Томской области от 10.07.2023 № 324а «Об утверждении нормативов минимальной обеспеченности населения площадью торговых объектов для Томской области».

Ограничения и запреты в розничной торговле

1. Запрещена продажа несовершеннолетним безалкогольных тонизирующих напитков, в том числе энергетических и потенциально опасных газосодержащих товаров бытового назначения. Запрет не распространяется на чай, кофе и напитки на их основе.

Продавец вправе потребовать у покупателя документ, подтверждающий совершеннолетие, и обязан отказать в продаже, если есть сомнения в возрасте, а документ не предъявлен (Федеральный закон от 08.08.2024 № 304-ФЗ, от 30.11.2024 № 438-ФЗ).

2. Нельзя продавать никотинсодержащую продукцию, которая находилась в обороте без маркировки по состоянию на 15 декабря 2022 и была промаркирована до 1 декабря 2023 года (Федеральный закон от 28.12.2024 № 537-ФЗ).

3. С 1 марта 2025 года бестабачные смеси для нагревания приравнены к никотинсодержащей продукции. На такие смеси распространяются, в частности: запрет рекламы и стимулирования потребления, а также ограничения торговли (Федеральный закон от 28.12.2024 № 542-ФЗ).

Регистрация и применение онлайн – касс

При расчетах на рынках, ярмарках и выставках организации и индивидуальные предприниматели (далее - ИП) обязаны применять контрольно – кассовую технику (далее - ККТ). Освобождение от ККТ на рынках остается лишь у 3 категорий предпринимателей: ИП и компаний на едином сельскохозяйственном налоге (далее –ЕСХН), если они передают товар непосредственно на месте торговли, а площадь их торгового места менее 15 кв. м; сельскохозяйственные потребительские кооперативы, если они передают товар непосредственно на месте торговли – освобождение действует до 1 сентября 2025 года; ИП на патенте, если место торговли – ярмарка выходного дня с общим количество точек до 50 торговых мест, и ИП относится к определенному виду деятельности – например, торгует овощами собственного производства или ремонтирует ковры (Федеральный закон от 08.08.2024 № 273-ФЗ, № 274-ФЗ, 284-ФЗ).

Оплата поставок продуктов питания

Новшество касается розничных и оптовых продавцов, которые заключают с поставщиками договоры с условием об оплате продуктов после их передачи.

Рассчитаться за продтовары со сроком годности не более 5 дней нужно в течение 4 (а не 8) рабочих дней с даты получения продукции, если между контрагентами предусмотрен электронный документооборот (Федеральный закон от 08.08.2024 № 301-ФЗ).

Маркировка для системы «Честный знак»

1. С 1 марта 2025 года введены новые требования в сфере маркировки различных групп товаров от пива и соков до БАДов и специальных автомобильных жидкостей.

2. Установлен разрешительный режим в формате онлайн-проверок при продаже медизделий и кресел-колясок, подлежащих маркировке (Постановление Правительства Российской Федерации от 21.11.2023 № 1944).

Документы:

Сайт использует сервисы веб-аналитики Яндекс Метрика и Спутник с помощью технологии «cookie», чтобы пользоваться сайтом было удобнее. Вы можете запретить обработку cookies в настройках браузера. Подробнее в Политике